Как санкции влияют на арт-рынок и деятелей культуры Ирана

  • 05-05-2021
  • комментариев

Амир Каманд, Без названия, 2019 г., выставка «Городские принцы / принцы» во Дворце Токио. Марк Домаж / Дворец Токио

Еще в августе 2018 года президент США Дональд Трамп написал в Твиттере, чтобы предупредить, что «любой, кто ведет дела с Ираном, не будет вести дела с Соединенными Штатами». С тех пор, как Трамп объявил, что Соединенные Штаты выйдут из ядерной сделки Обамы от 2015 года в мае прошлого года, его администрация в одностороннем порядке ввела самые жесткие санкции в истории против Исламской Республики. Чтобы изолировать страну от международной финансовой системы, санкции запрещают Ирану покупку долларов США и драгоценных металлов, таких как золото, алюминий и сталь.

Многие европейские, британские и международные компании вышли из Ирана в защитите себя от санкций США, и инфляция в стране резко возросла: к концу прошлого года иранский риал потерял почти 70 процентов своей стоимости по отношению к доллару. Санкции также нацелены на широкие секторы иранской экономики, такие как здравоохранение, автомобили и энергетика в целом, но одним из секторов иранской экономики, которые пострадали от непредвиденных последствий санкций, являются искусство и культура.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Бенин планирует открыть музей для выставки произведений искусства, разграбленных Францией.

Современное искусство Ирана начало процветать в середине 2000-х годов, когда такие произведения, как «Эшг» («Любовь») Фархада Мошири, были проданы на аукционе более чем за 1 миллион долларов. В последующие годы он превратился в одного из сильнейших игроков Ближнего Востока на международной арене. Хотя искусство классифицируется как «информационный материал» и технически не подпадают под санкции США, ситуация создала серьезные проблемы для художников и галерей.

Фаррох Махдави, Без названия (Scarps work), 2008, во Дворце Токио выставка «Городские князья». Aurélien Mole / Palais de Tokyo

Согласно условиям санкций, иранцы не могут торговать в своей валюте, а также получать или переводить деньги на счета в иностранных банках. Из-за того, что местная покупательная способность на земле и стоимость поездок за границу почти утроилась, галеристы, художники и коллекционеры вынуждены ориентироваться в сложной системе глобальных транзакций, чтобы поддерживать свой бизнес на плаву, часто прибегая к неэффективной системе обменных пунктов и чаще, чем нет, теряя клиентов из-за трудностей с переводом денег на международном уровне. По сообщению artnet News, швейцарская галерея AB Fine Art AG, представляющая иранских художников Саханда Хесамияна и Ферейдун Авеню, заявила, что «в будущем мы больше не будем работать с художниками из Ирана».

Но, несмотря на это из-за дополнительных трудностей, связанных с поездками за границу и перемещением произведений искусства, иранские художники продолжают активно участвовать в институциональных выставках по всему миру. Недавно открывшийся во Дворце Токио в Париже «Городские принцы: Дакка, Лагос, Манила, Мехико и Тегеран», где собрано почти 50 художников без определенной географической группировки, представляет собой утопический «воображаемый город без границ. »Особенно политическим в сегодняшнем напряженном геополитическом климате.

Отдельный фолиант из иллюминированного манускрипта Шахнаме для шаха Тахмаспа, 1525-1535, для экспонирования в Музее Виктории и Альберта. Коллекция Сарихани

Тем временем музей Виктории и Альберта в Лондоне в настоящее время ведет переговоры с иранскими учреждениями о ссуде для крупной выставки иранского искусства и культуры, которая откроется в октябре 2020 года. «Эпический Иран »Объединит более 300 объектов с 3000 г. до н.э. до наших дней, чтобы« предложить свежий взгляд на страну, которую так часто смотрят в новостях с другой точки зрения ». Хотя многие скульптуры, ковры, ткани и фотографии будут из коллекции Виктории и Альберта, большинство из них находятся в процессе получения из частных иранских коллекций, таких как коллекция семьи Сарихани.

Работа Самиры Алиханзаде в Иране. павильон на 58-й Международной Венецианской биеннале. Андреа Авеццо / Венецианская биеннале

На местном уровне с 24 по 28 июня в Тегеране прошла вторая выставка Teer Art Fair, количество участников которой почти вдвое больше, чем в прошлом году, и, несмотря на добавленные Из-за затрат на участие в международных ярмарках Иран продолжает оставаться сильным соперником на мировой арене современного искусства - возможно, самым большим подвигом устойчивости является присутствие страны на Венецианской биеннале 2019 года.

В национальном павильоне страны для Международное художественное мероприятие под названием «О бытии и пении», финансируемое Министерством культуры и исламской ориентации Ирана, представляет работы трех молодых иранских художников, работающих в различных медиа, таких как стальные сетчатые ширмы и папье-маше. ПокаСанкции, введенные Западом против Ирана, прямо не рассматриваются в выставленных работах, куратору Али Бахтиари и организаторам пришлось преодолевать дополнительные трудности, связанные с отправкой предметов за границу (для которой было особенно сложно обеспечить страхование) и организацией поездки наличными. потому что иранские банки не работают на международном уровне.

Работа Резы Лавассани в павильоне Ирана на 58-й Международной Венецианской биеннале. Андреа Авеццо / Венецианская биеннале

Также в Венеции лондонской некоммерческой организации Parasol Unit, возглавляемой основателем иранцем Зибой Ардаланом, пришлось быстро адаптироваться к дополнительным осложнениям с транспортировкой и распределением ресурсов после введения санкций. повторно наложен. «Искра - это ты», выставка девяти иранских художников, была «в основе своей необходимости развивать взаимное уважение и понимание между разными народами и культурами», и это сообщение стало тем более важным, когда двое из девяти художников-участниц были отказано в британской визе для участия в открытии лондонского отделения выставки.

В 2018 году Международный валютный фонд прогнозировал, что иранская экономика впадет в рецессию, что, вероятно, создаст больше проблем для искусства страны. рынок. Но работа, которую мы недавно наблюдали у тех, кто инвестировал средства в защиту и продвижение богатых художественных предложений Ирана, предполагает, что ключевые игроки будут продолжать бороться за место в мировом сообществе.

комментариев

Добавить комментарий