
Подготовительный рисунок мастера эпохи Возрождения Андреа Мантенья предполагается продать за 12 миллионов долларов
Рисунок Мантеньи для «Триумфа Цезаря». Предоставлено Sotheby's
В четверг Sotheby's объявил, что 29 января 2020 года выставит на аукционе рисунков старых мастеров предмет, который будет хедлайнером, что обязательно порадует поклонников итальянского Возрождения: единственного известного подготовительный рисунок, сделанный художником Андреа Мантенья для «Триумфа Цезаря», серии из девяти картин, изображающих победу Юлия Цезаря в Галльских войнах. Возможно, Мантенья не так широко известен, как Микеланджело или Боттичелли, но его острый и утонченный стиль живописи сделал его чрезвычайно влиятельной фигурой среди своих сверстников и на протяжении всей истории искусства. Соответственно, по оценкам Sotheby’s, рассматриваемый рисунок, вероятно, будет продан более чем за 12 миллионов долларов.
Для такой высокой оценки есть веские основания. Даже если вы не сразу узнаете имя Мантенья, категория «Рисунок эпохи Возрождения» сама по себе имеет тенденцию привлекать много внимания. Эскиз, приписываемый Леонардо да Винчи, оценивался в 2016 году в сумму почти 16 миллионов долларов, и такая высокая заинтересованность оставалась неизменной в течение последних двух лет: например, в 2009 году Christie's продал рисунок Рафаэля за 48 009960 долларов. .
СМОТРИ ТАКЖЕ: Коллекция Дайан Дисней Миллер, дочери Уолта Диснея, будет продана с аукциона Christie's
Мантенья, родившийся примерно в 1431 году, был амбициозным молодым талантом. который женился на семье Беллини для продолжения своей карьеры и учился у Франческо Скварчоне, влиятельного портного и инструктора из Падуи. Мантенья провел решающие годы жизни в качестве придворного художника в богатой семье Гонзага, где он оттачивал технику, которая во многом имитировала внешний вид классической скульптуры. Картины Мантеньи не были романтичными; скорее, они имели тенденцию казаться тщательно техническими, даже по своему масштабу и охвату. Джованни Беллини, зять Мантеньи, находился под сильным влиянием него, как и немецкий художник Альбрехт Дюрер.
«Открытие ранее невидимого рисунка, более чем через пятьсот лет после его создания, «является моментом очень важным для изучения этого сложного, интригующего и очень влиятельного мастера раннего итальянского Возрождения», - говорится в заявлении Кристианы Ромалли, старшего директора отдела рисунков старых мастеров Sotheby's. «Путем исследования в специальном фильтрованном инфракрасном свете мы смогли обнаружить скрытую фигуру Гелиоса, обнаружив серьезные изменения в композиции, которые доказывают авторство Мантеньи. Это изменение фактически определило весь его подход к завершенной картине, которую мы видим сегодня ».
Упоминание Ромалли о« скрытой фигуре Гелиоса »является отсылкой к тому факту, что в законченной версии« Триумфов Цезаря » , Гелиос, римский бог солнца, не появляется. В своем черновом чертеже конечного продукта Мантенья, очевидно, сначала набросал Гелиоса, но в конечном итоге решил заменить его Эскулапом, греческим богом медицины. Эти исправления и предварительные правки - прекрасные примеры постоянно меняющихся произведений искусства. В конце концов, картины не возникают в умах их создателей полностью сформированными, как Афина, выросшая из черепа своего отца Зевса. Как и в случае с любым другим типом творческого продукта, нужен первый черновик.
комментариев