Стиль в стали: The Met представляет свою самую большую выставку брони за десятилетия

  • 08-01-2021
  • комментариев

Части доспехов для Мирового турнира Максимилиана I, Германия, Аугсбург, ок. 1494. Йорг Хельмшмид Младший, немец, умер в 1504 году. Сталь, медный сплав, кожа. Художественно-исторический музей, Вена, Императорская оружейная палата; фото Брюса М. Уайта, авторские права на Метрополитен-музей

Одна из целей «Последнего рыцаря: искусство, доспехи и амбиции Максимилиана I» - стать в шкуре эрцгерцога Максимилиана I (1459-1519) , император Священной Римской империи и правитель Габсбургов.

Взгляд на одну пару туфель Максимилиана показывает, насколько это может быть сложно. Туфли на костюме из стальных доспехов 1480 года узкие и имеют длинный острый конец, как у осины. Сражаться в них, даже стоять в них, должно быть, было пыткой даже для победителя рыцарского турнира. На них лучше всего смотреть.

СМОТРИ ТАКЖЕ: еврейские средневековые сокровища, спрятанные веками, будут выставлены на обозрение в монастырях

Это можно сказать о 180 объектах в крупнейшем Метрополитене. Выставка доспехов за десятилетия, которая будет проходить с 7 октября 2019 года по 5 января 2020 года.

Куратор Пьер Терджанян говорит, что цель Максимилиана в создании этого великолепного набора доспехов заключалась в том, чтобы произвести впечатление. Он сравнивает приобретение доспехов аристократом с кампанией по связям с общественностью.

Император Максимилиан I, итальянец (Милан), 1502 год. Джованни Амброджо де Предис (ок. 1455–1508). Масло на панели из дуба или ореха. Художественно-исторический музей, Вена, Gemäldegalerie; фото любезно предоставлено KHM-Museumsverband

Максимилиан, не имея особого богатства, был человеком, вынужденным маневрировать ради власти и влияния. В 1477 году он женился на Марии Бургундской (1457-82), изображенной на выставке в витражах из Часовни Святой Крови в Брюгге (предоставлено Музеем Виктории и Альберта в Лондоне). Марию также называли Марией Богатой.

Этот брак привел Максимилиана, австрийца, на территории, контролируемые герцогом Бургундским (Карлом Смелым) - Нидерланды, Бельгию и некоторые части Франции - и в войны, которые стали тяжелым бременем для казны семьи его жены.

Мария умерла в 1482 году в возрасте 25 лет. В 1494 году Максимилиан женился на богатой Бьянке Марии Сфорца из Милана, которая также была центром торговли доспехами. Она изображена в профиль на картине Джованни Амброджо де Предиса, предоставленной на время Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Помимо женитьбы из-за денег и статуса, Максимилиан работал над созданием союзов. Одним из его героев, которого он принял как личную икону, был Святой Георгий, религиозный и мифологический персонаж, который изображался в доспехах, побеждающим дракона. Офорты, изображающие святого Георгия или Максимилиана на коне в костюме святого Георгия, свидетельствуют о его стратегии брендинга. Среди элиты его не задело то, что одним из художников, работавших над тем, чтобы Максимилиан выглядел могущественным и святым, был Лукас Кранах Старший (1472–1553). Портреты правителей, имевших дело с Максимилианом, обогащают геральдическую атмосферу.

Церемониальные доспехи Карла V Австрийский (Инсбрук) и Герман (Аугсбург), ок. 1512–14. Конрад Зеузенхофер (первое упоминание - 1500, умер в 1517). Сталь, серебро, золото, медный сплав, текстиль и кожа. Художественно-исторический музей, Вена, Императорская оружейная палата; фото Брюса М. Уайта, авторские права на Метрополитен-музей.

Гравюры с изображением человека, лошади и дракона представляют собой оригинальную и показательную хронику амбиций Максимилиана, но главное здесь - доспехи. Помимо блестящего костюма 1480 года с характерными туфлями, которые трудно надеть, есть необычный шлем (1515-20), который, похоже, был сделан для патрона с выпуклым носом, что отражает влияние венецианских традиций маскарада и гротесков. Терджанян.

Один из часто встречающихся дизайнов шлема - это саллет, покрытие, которое выходит наружу сзади и защищает затылок. Без особых изменений он мог бы быть практически в любом гардеробе из научной фантастики.

Юбки часто входили в комплекты доспехов. Стальная юбка, стоящая отдельно от всего остального в костюме, в котором она возникла, имеет вневременную легкость, как архитектурный навес, несмотря на свой вес.

Боевой доспех Максимилиана I, бургундский. (Арбуа), до 1508 г. Франческо да Мерате (период работы 1480–1496 гг.). Сталь, медный сплав, кожа и золотые пигменты. Художественно-исторический музей, Вена, Императорская оружейная палата; фото Брюса М. Уайта принадлежат музею Метрополитен.

Тем не менее, основная работа, которая выводит посетителей за пределы доспехов после того, как застает их врасплох, спрятана за стеной в конце шоу. Это леденящий кровь портрет Максимилиана, небритого, наклоненного в постели, с приоткрытым глазом и головой в мягкой кепке под углом на клетчатой ​​ткани. Эта поза кажется странной для чего-то официального, но Терджанян настаивает на том, чтобы работа неизвестного немецкого или австрийского художника после1519 год «слишком эксцентричен, чтобы его не заказал».

«У нас нет доказательств, - отметил он, - мы знаем, что последнее завещание Максимилиана предписывало избить его тело и что ему выбить зубы в знак раскаяния, чтобы превратить его в раскаявшегося грешника ».

« На его груди парча, - добавил Терджанян, указывая на последний символ статуса на картине.

Доспехи для рыцарского турнира Максимилиана I, австриец, Инсбрук, ок. 1510. Сталь, кожа, дерево. Художественно-исторический музей, Вена, Императорская оружейная палата; фото Брюса М. Уайта, авторское право Метрополитен-музей.

Оружие и доспехи стремится сделать предметы отдела больше, чем просто антикварные предметы для Метрополитена, или любопытными только из-за их сходства с объектами, увиденными в Игре престолов . «Оружие и доспехи не только пересекают культуру и времена, но и обладают способностью контекстуализировать объекты», - сказал директор Met Макс Холлейн. Кураторы метрополитена сразу же отмечают, что выставка, посвященная Максимилиану, австрийцу, разрабатывалась за годы до того, как ее австрийский директор приступил к работе.

В отделе Метрополитена хранится около 14 000 объектов, 60 процентов из которых не являются Европейский. И приобретения будут продолжаться, с упором на «оригинальность дизайна», сказал Терджанян, хотя он подчеркнул, что современное огнестрельное оружие не будет частью этого. «Наши ресурсы ограничены», - сказал он.

Холлейн и Терджанян прогнозируют сотрудничество с другими отделами Метрополитена. Каждый процитировал Институт костюма Метрополитена, который недавно представил розовый «Лагерь: Заметки о моде», который закрылся 8 сентября.

«Мы должны за это, чтобы зафиксировать взаимосвязь между доспехами и мода и текстиль, - сказал он.

«Мы все чувствуем себя уязвимыми, - отметил Терджанян, - вы можете думать об этом буквально или метафорически, но доспехи никуда не денутся».

комментариев

Добавить комментарий