Тайвань охвачен «странным» строительным бумом с архитекторами из Нью-Йорка RUR во главе

  • 20-01-2021
  • комментариев

Планы, представленные в «Building Beyond Pace». RUR

Сидя на шесте в середине пола галереи на Уайт-стрит, под Каналом, представляет собой массивную фигуру, похожую на кита.

На стене позади нее четыре фигуры, похожие на рыб, каждая разного цвета, кружатся вверх на свисающем листе ткани.

СМОТРИ ТАКЖЕ: этот план по защите Нью-Йорка от супер-штормов сделает набережную более удобной для использования

Это строительные проекты⁠ - на разных этапах разных проектов⁠ - два из которых близятся к завершению в Тайвань, архитекторы, живущие в Нью-Йорке.

Выставка носит громоздкое название: «Building Beyond Place: RUR воплощает тайваньский архитектурный космополитизм». Плакат шоу, представляющий собой коллаж из трех форм зданий, делает концепцию еще более громоздкой благодаря сочетанию сюрреализма 1930-х годов в палитре сигаретной пачки Gauloise.

Афиша выставки Building Beyond Pace. RUR

Чертежи фирмы RUR не всегда напоминают архитектуру. В одном из них мост, который когда-то предназначался для железнодорожного узла в центральном Тайване, сжат, как мускулы на анатомическом эскизе, а затем скручен архитекторами, имитируя текстуры плетеной корзины.

«Глядя на анатомические рисунки. и модели - это часть того, как мы работаем », - сказал архитектор Джесси Райзер, соучредитель RUR Architects. «Проводилось много подобной работы, не столько в архитектуре, сколько в авиационном дизайне», - сказал он.

Или в других видах. На соседней стене изображены фигуры, похожие на черепа птиц и мелких животных или панцири ракообразных. То, что напоминает остроконечную раковину морского гребешка, - это крошечная модель концертного зала на 5000 мест.

Показ дюжины или двух предметов в RUR, в зависимости от того, как их считать, рассказывает как минимум две истории - есть архитектурные элементы, которые могут выступать в качестве скульптуры или графического дизайна, а затем - приключения RUR в качестве американской фирмы, создающей новую идентичность в тени Китая для Тайваня, страны с населением около 23,8 миллиона человек, которую немногие страны признают суверенной. Шоу спонсируется частным фондом Тайваньско-американского совета по искусству.

Вид инсталляции "Building Beyond Pace". RUR

Партнером Райзера в RUR является его жена Нанако Умемото, которую он познакомился, когда они учились в Cooper Union. Их фирма начала конкурировать за тайваньские проекты более десяти лет назад. Одна выигранная ими комиссия - туристический центр в центре острова - была отменена после того, как это место разрушил оползень. Морской комплекс (в форме кита) в южном городе Гаосюн должен открыться зимой 2021 года.

Морская ракушка на стене является элементом третьего проекта - Музыкального центра Тайбэя, святыни популярная музыка Тайваня. Не K-Pop, глобальное явление, а T-Pop, отмечает Рейзер, утверждая, что придумал это название.

Кто знал?

Учитывая, что Зал славы рок-н-ролла в Кливленде был спроектирован архитектором китайского происхождения И. М. Пей, не так уж и неправдоподобно, что аналогичный храм на Тайване мог быть спроектирован американцем и его женой / партнером японского происхождения, которые оба живут в Нью-Йорке. < / p>

«Идея заключалась в том, что это будет почти что-то вроде святыни», - сказал Райзер, подчеркнув, что проектирование святыни в Тайбэе не потребовало значительных культурных изменений.

«Люди спрашивают меня,« да ». Вы знаете о тайваньской поп-музыке? »Мой ответ - нет. Но это неважно. Это больше похоже на создание статуэтки Оскара », - сказал он.

Близкий к завершению работы Музыкальный центр Тайбэя, который должен открыться следующей весной, включает в себя зал моллюсков и Тайваньский Зал славы в форме черный ящик, окаймленный внешними лестницами. Вспомните «Лестницу в небеса».

Строящийся музыкальный центр Тайбэя. RUR

Клиенты RUR, тайваньская музыкальная индустрия, «меньше интересовались морфологией, чем тем, как устроены здания», - сказал Райзер.

На Уайт-стрит в Нью-Йорке морфология - это Изобразительное искусство. Модель в форме кита предоставлена ​​адвокатом Тедом Мирвисом, который обычно хранит 400-фунтовое творение в своем доме в Ист-Хэмптоне. (Этот дом, как отметил Райзер, был спроектирован архитектором Деборой Райзер, которая также является его матерью. Дебора Райзер, 92 года, работает сегодня за RUR.)

Рисунок четырех элегантных рыбоподобных фигур - каждая из них с цветовой кодировкой, отражающей функции и материалы, использованные в здании компании в Гаосюне, - была выставлена ​​в Королевской академии в Лондоне в прошлом году на выставке, которую курировал британский архитектор Фаршид Муссави. «Она хотела, чтобы архитекторы показали, что строительные системы можно рассматривать как искусство», - сказал Райзер.

Люди смотрят, будь то архитектура или искусство. В связи с тем, что Трибека была объявлена ​​новым районом искусства, движение в последний будний день было постоянным. Посетители могли осмотреть Музыкальный центр Тайбэя.не только как миниатюрные элементы, но и как беспорядочная незавершенная работа на широкоугольной фотографии, которая казалась более честной, чем то, что хотели бы показать большинство архитекторов.

Трудно смотреть на Тайвань. не глядя на Китай. По умолчанию Тайвань сегодня кажется более гостеприимным для инновационной архитектуры, чем его гигантский сосед. В начале 2016 года Государственный совет Китая осудил «странные» и «негабаритные, ксеноцентрические» здания, которые, к лучшему или худшему, характеризовали современные Шанхай и Пекин. Дорогие и зачастую экстравагантные здания заслужили прозвища, которые трудно поколебать. Одно сооружение с раздвоенным основанием называлось «Большие штаны». Самый известный из них получил название «Туалет», потому что он выглядел как туалет.

Как показали политические демонстрации, даже власти Пекина не обладают абсолютной властью. Модель в форме кита, которая доминирует на выставке RUR, возможно, «странная» по новым стандартам Пекина, была сделана в Китае.

Поскольку собственные проекты RUR близятся к завершению, Джин Кинг, тайваньский архитектор и писатель из Тайбэя , сомневается, что тайваньские официальные лица, жаждущие внимания со стороны архитектуры, откликнутся на руководство Пекина. «Они не были бы такими глупыми», - сказал он.

«Building Beyond Place: RUR привлекает тайваньский архитектурный космополитизм» - до 17 октября в галерее TAAC Tribeca / E. Tay, 39 White Street. < / p>

комментариев

Добавить комментарий