Городской балет показывает, из чего он сделан, в двух неравных программах

  • 27-07-2020
  • комментариев

Балет Вальпургиевой ночи - одно из меньших произведений Баланчина, созданное в 1980 году как поздний инструмент Сюзанны Фаррелл. Ей удалось сделать это захватывающим - если вы собирались идти на дикую безудержность а-ля Фауст, Фаррелл была вашей девушкой. Венди Уилан не твоя девушка. У нее много достоинств, но дикая самоотверженность не входит в их число. Как всегда, она усердно работает, чтобы удовлетворить требования Баланчина, но здесь ее загоняет в угол свой темперамент. Однако даже Фаррелл не смог бы выразить дикую неприязнь против Чарльза Аскегарда. Он остается первоклассным партнером, и это роль, которая требует первоклассного партнерства, но он стал таким жестким и скрипучим, что вам становится жаль его за то, что он действительно вынужден двигаться.

За этим второстепенным произведением после короткой паузы последовал прекрасный Duo Concertant мистера Би, поставленный на Питера Мартинса и Кей Маццо для фестиваля Стравинского 1972 года. На сцене два главных исполнителя и сам «Дуэт» - фортепиано. и скрипка. Танцоры слушают, присоединяются, переходят от радостного участия к преследующим приходам и уходу в темноте. Дуэт подошел под серьезную игривость Мартинса (да, я знаю, это может звучать противоречиво) и камео-красоту Маццо. Стерлинг Хилтин и Роберт Фэйрчайлд были скорее резвыми, чем игривыми, и все это не складывалось. Так закончилась первая половина ночного разбирательства.

После антракта последовала еще одна небольшая работа, Valse-Fantaisie (основная пара и четыре девушки) - очаровательная, короткая, приятно танцующая Эшли Баудер и Эндрю Вейетт и явно легкая. Затем, наконец, шедевр «Четыре темперамента». Доводчик обычно не работает лучше всего, но здесь шел дождь по иссушенной земле.

Три «темы» танцевали без особого восторга; это глубокие роли, но они не были продуманы, как будто никто не думал, что они действительно имеют значение. Из руководителей только Дженни Сомоджи танцевала с присущей Баланчину интенсивностью и выразительностью - ее фразировка, то, как она так легко раскрывает смысл каждым шагом и жестом, теперь почти уникальны в City Ballet - возврат к великим временам. Тереза Райхлен, это большое, впечатляющее существо с ее безупречной техникой, ничего не открывает, по крайней мере, для меня. Ее «Холерик» выглядит устрашающе, но не по-настоящему жестоким. О «Меланхолике» Себастьяна Марковичи можно с благодарностью сказать, что он недавно похудел. Что касается «Флегматика» Аск ла Кура, справедливо признать, что он не более невежественен, чем большинство других парней, которые боролись с этим в последние годы.

Четыре балета вверх, четыре балета вниз. Голодная диета, но ранняя ночь для оркестра и пассажиров.

Более поздняя программа была гораздо более удовлетворительной, а затем и более обескураживающей. Большое удовлетворение принесло безупречное исполнение двух из очень редких и стоящих новых балетов последних 10 лет: «Полифония» Кристофера Уилдона и «Концерт DSCH» Алексея Ратманского.

Первый, посвященный бодрящей фортепианной музыке Лигети, предназначен для четырех пар, и он попадает на Agon, Episodes и The Four T's в нежном почтении, а не в качестве подделки или плагиата. По иронии судьбы, здесь Уилдон является самым оригинальным и непринужденным - неизменно изобретательным. И его танцовщицы прекрасно обслуживали: Сомоги и Мария Ковроски, что неудивительно, но также две из самых захватывающих девушек-новичков, Бриттани Поллак и Лорен Ловетт, которые гипнотизировали в длинном медленном соло. «Полифония» и «Морфозы» были прорывными балетами Уилдона. Мы все еще надеемся, что он снова достигнет этого уровня достижений.

Ратманскому, которому всего пара лет, начинает казаться классика. Это так умно построено: романтическая главная пара (Уилан в своих лучших проявлениях со своим превосходным партнером Тайлером Энглом) в отличие от бодрого трио Баудера, Вейетт и Хоакина де Люза. Центральный дуэт на восхитительно мелодичную часть адажио Шостаковича не только гениален, но и ярок. И, пожалуй, лучше всего то, что бесконечно разнообразный и красивый материал для шести полусолистов, которые обеспечивают задний план (а иногда и передний план) для соло. Яркий талант Ратмански к групповому движению продолжает отвлекать вас от дуэта - пока Уилан и Энгл не вернут вас назад.

Все идет нормально.

А потом головокружительный спуск. Произведение Сьюзан Строман, объявленное мировой премьерой и названное «Из любви к герцогу» (это Дюк Эллингтон, плюс Билли Стрейхорн), оказалось всего лишь половиной мировой премьеры. Впервые мы увидели его вторую часть дюжину лет назад под названием «Blossom Got Kissed», милую и безобидную брошюру, запоминающуюся только потому, что именно балет показал нам, что Ковроски может быть не только великолепным, но и забавным. Но по сравнению с новым разделом «Фрэнки, Джонни… и Роуз» он выглядит как «Спящая красавица». (Программа City Ballet предпочитает не указывать первоначальную дату «Цветения поцеловал». Они думают, что мы все забыли?)

В конце концов, не имеет значения, что «За любовь к герцогу» на самом деле не мировая премьера; важно то, что Фрэнки и Джонни такие унылые банальные и клишированные. На сцене джазовый оркестр Дэйва Бергера. Перед ним скамейка. Есть парень с блуждающим взглядом - Джонни. Пара глупых девушек-соперниц борется за его благосклонность - Фрэнки и Роуз. Когда его внимание отвлекается, он толкает сначала одного, затем другого со скамейки, и они исчезают за ним. (Весело.) Все остальное - обычное копыто, кроме тех шагов, которые Строман вырвал у Кого Заботится? Баланчин сделал блестящий балет из музыки шоу-бизнеса. У Строман, не имеющего ни малейшего представления о балетной хореографии, есть концепции, а не шаги - я все еще шатаюсь от ее пафосного и пустого хита «Контакт».

Героя, если он такой, танцевал Амар Рамасар, привлекательный танцор, но отнюдь не достаточно сильный, чтобы унести этот кусочек ничего. Девочки - Тилер Пек и Сара Мирнс, потрясающие танцовщицы, которые здесь определяют слово «потраченные впустую». И, говоря о расточительности, зачем тратить больше слов на это фиаско? Лучшее, что я могу сказать о нем, это то, что он идеально подошел бы к худшей из семи премьер прошлогоднего весеннего сезона. У Сьюзан Строман за спиной миллиард бродвейских хитов, и снимаю шляпу! Но, пожалуйста, держите ее подальше от сцены City Ballet.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий