За пределами Баланчина: Новый Щелкунчик попадает в БАМ

  • 16-11-2020
  • комментариев

Баланчин также подчеркнул, что первоначальный сценарий был основан не столько на известной сказке ЭТА Гофмана, сколько на более легкой французской версии рассказа Дюма Пера. «Все, что появляется во втором акте« Щелкунчика », - это конфеты или что-то вкусное, - сказал Баланчин Саймону Волкову в их сборнике интервью. «Или игрушку. … Фея Сахарной Сливы - это леденец, а капельки росы сделаны из сахара. Буффон - это леденец. Это все сахар! » И зрелище. Стравинский согласился: однажды он заметил Баланчину, что ему особенно нравится Щелкунчик Чайковского, «потому что в нем нет тяжелой психологии, а просто занимательное зрелище, понятное без тонны слов».

Баланчин сразу показывает нам серьезную связь между своей маленькой героиней и вежливым мальчиком, которого Дроссельмейер в первом акте приводит на рождественскую вечеринку. Это трогательное предложение о том, как можно привлечь друг друга детей - трогательное предзнаменование сексуального влечения. Но его дети остаются детьми на протяжении всей своей мечты, от кошмара битвы с мышами до их радостного визита в качестве гостей Сахарной сливы в Королевство сладостей. У них есть приключение, но у них нет истории.

Есть бесчисленное множество других версий, в основе которых лежит история - история психологического роста девочки от юного возраста до молодой женщины, а также пробуждение чувствами детей друг к другу и их возможного взрослого союза. Гениальный Алексей Ратманский в новой постановке ABT, премьера которой состоялась накануне Рождества на БАМе, и придерживается основ, и выходит в скромную сюжетную линию. Вначале его юная Клара и ее мальчик Щелкунчик демонстративно повторяют свои взрослые аватары, принцессу и принца, которые исполняют классический дуэт, который выводит на сцену главных танцоров в Акте I, но притупляет их возможное большое па-де-де. Нам не нужно, чтобы юная Клара так явно представляла свое будущее. И это кажется беспочвенным, когда в конце балета нам показывают, как принц и принцесса женятся. Щелкунчик не требует такого счастливого конца. Когда Клара идет домой спать, у нее в голове должны быть видения танцующих сахарных слив, а не свадебные фаты.

Ратмански устраивает нам обычную рождественскую вечеринку, но прежде чем мы перейдем к ней, есть вводная сцена на кухне, которая слишком мило показывает, что мыши являются основными игроками. Увиденный однажды, это очаровательно; видя его снова и снова, его постигает судьба, которую неизбежно навлекает на себя привлекательность. В сцене вечеринки забавно разворачивается обычный непослушный Фриц, но взаимодействие между мальчиком и девочками до странности бледное. Рост дерева Штальбаумов также не используется. Он как бы растет, как бы наклоняется, как бы на несколько дюймов вперед, а затем неуклюже заменяется гигантскими хрупкими и неубедительными ветвями, которые неуклюже падают с правого крыла сцены. Между тем наш разум не может не вспомнить волшебство захватывающего дерева Баланчина. Сейчас мы скучаем по нему не только из-за ностальгии: на смену большому театральному удару пришел банальный прием.

Но даже в этом случае Ратманский дает здесь много удачных эффектов. Его танцы для марионеток Дроссельмейера изобретательны и привлекательны. Когда мальчик Щелкунчик срублен Фрицем, четыре марионетки бросаются назад и встают над ним в застывших позах беспокойства. Огромный стул из сборника рассказов скользит по сцене, откуда Клара бросает туфлю и побеждает Мышиного Короля. Дроссельмейер, чьи характеристики недостаточно сфокусирован, не помогает, но Клара Ратманского - необычайно чувствительная полудитя-полувеличка Кэтрин Херлин - держит все вместе с ее правдоподобным и благословенно безобразным исполнением.

А потом ослепительный триумф. Сцена со Снежинкой превращается в наэлектризованное па-д'акшн, Клара и Мальчик мчатся по снегу, скользят и плюхаются по льду, нормальные, счастливые дети играют - пока небо не темнеет, снежинки не становятся угрожающими, а холод превращается в холод и опасность предотвратятся только прибытием Дроссельмейера на санях, который увезет их в Королевство сладостей. Здесь мы не упускаем из виду великолепные абстракции Баланчина, потому что Ратманский придумал такую удачную замену. В отличие от многих других талантливых хореографов, ему вполне комфортно заниматься балетом самого большого масштаба.

комментариев

Добавить комментарий