
Завод Tesla в Китае начинает принимать заказы на Model 3, в то время как в США продолжается увольнение
Илон Маск планирует поставить новую версию автомобилей Model 3 в Китай в марте. Марк Шифельбейн - Pool / Getty Images
Не секрет, что конечная цель Илона Маска - перебросить людей на Марс. Но прежде чем у него появится достаточно денег и времени, чтобы это произошло, то, к чему он, похоже, пока стремится, постепенно переводит свой бизнес в Китай.
На этой неделе более 1000 сотрудников Tesla в Калифорнии получили помощь. уведомление об увольнении от их генерального директора в рамках семи процентов сокращения штата компании Маск, объявленного две недели назад. Уведомления затронут 802 сотрудника на заводе Tesla во Фремонте (основное место сборки), 137 на заводе в соседнем Латропе и 78 в штаб-квартире Tesla в Пало-Альто, сообщает Bloomberg в пятницу.
Подпишитесь на бизнес-бюллетень Observer.
Совершенно иначе произошло то, что тем временем произошло на новом заводе Tesla в Китае. В пятницу «гигафабрика» автопроизводителя стоимостью 500 миллионов долларов в Шанхае начала принимать заказы на будущую версию своих дальнобойных автомобилей Model 3. Новая версия будет продаваться по цене 433 000 юаней (64 300 долларов США), что примерно на 13 процентов дешевле, чем предыдущая Model 3.
Tesla заявила, что планирует начать поставки американских автомобилей Model 3 китайским покупателям в марте. местное производство во второй половине этого года со скоростью 3000 автомобилей в неделю.
Эта цель, вероятно, будет такой же сложной, как и то, что Маск планировал для завода Tesla в Калифорнии в прошлом году, на что ему потребовалось больше, чем просто несколько бессонных ночей, чтобы наконец дойти. Но хорошая новость заключается в том, что болезненное наращивание производства на этот раз обойдется дешевле.
Tesla в настоящее время нанимает новый персонал для завода в Китае. Согласно объявлениям о найме, размещенным на местных сайтах, Tesla предлагает типичную инженерную должность, требующую от пяти до семи лет опыта, и ежемесячную зарплату от 20 000 до 30 000 юаней, или от 3 000 до 4 450 долларов США.
Для сравнения: По данным Glassdoor, аналогичная позиция Tesla в Калифорнии приносит 95 000 долларов в год или 8 000 долларов в месяц.
Китай является самым важным зарубежным рынком для Tesla. Но продолжающийся торговый спор Вашингтона с Китаем сделал неоправданно дорогим продажу автомобилей американского производства китайским потребителям (и наоборот). Взяв страницу из Harley Davidson, Илон Маск выбрал стратегию «строить - продавать - локально», чтобы избегать любых тарифов, которые Вашингтон и Пекин навязывают друг другу.
В прошлом году Tesla выиграла тендер на 140 миллионов долларов на приобретение завода площадью 860 000 квадратных метров недалеко от Шанхая для «гигафабрики». Ранее в этом месяце Маск лично присутствовал на строительстве завода. Он также встретился с премьер-министром Китая Ли Кэцяном во время поездки, чтобы обсудить перспективы Tesla в Китае.
Tesla заявила, что запланированное производство в Китае не связано с увольнением, объявленным две недели назад, и что это не открывает Шанхай. фабрика, чтобы «заменить рабочие места или производство, которое в настоящее время происходит в США»
Исправление: статья дополнена комментарием Tesla о фабрике в Шанхае. p>
комментариев