Великолепный, но легкий рассказ о путешествии через великие горы Анд

  • 21-04-2021
  • комментариев

На первой странице Анд был момент, который заставил меня замереть от ужаса от того, что могло содержаться на оставшихся 500 страницах. Это не был ни оползень, ни извержение вулкана, ни гипоксия альпинистов, ни самая известная андская трагедия в популярной культуре - уругвайская команда по регби, которая выжила в авиакатастрофе и пожалела, что этого не произошло. Джейкобс говорит, что его интерес к полигону был вызван рассказами о его деде, который работал там инженером-железнодорожником до Второй мировой войны. Черт, подумал я, это будет «Путешествие в прошлое», «Путешествие в себя». Я предпочел бы долгую прогулку от короткого пирса одному из них. К счастью, я был совершенно неправ. О путешествии Джейкобса рассказывают не веселые семейные анекдоты, а сочинения авторов и исследователей, побывавших там до него. Часто цитируются отчеты об экспедициях Александра Гумбольдта в восемнадцатом веке и путешествиях Кристофера Ишервуда.

Путешествие Джейкобса начинается с его интереса к геологии гор и приходит к выводу, что они «Эфемерные вещи, которые рождаются и умирают, как люди». Его план состоит в том, чтобы «путешествовать по всей длине Анд и при этом наблюдать за горами, как если бы я разворачивал историю человеческой жизни». Возникает приятный, слабо связанный, неопределенный маршрут, который позволяет Джейкобсу беседовать между геологией и яркими изображениями в основном «далеких террасных гор, четко освещенных пятнами раннего солнечного света», с небольшим количеством «покачивающихся пальм на фоне зарослей леса». кассия, каперсы и древовидная мимоза ''.

Основное внимание уделяется его социальному и политическому контексту, имеющему давнюю (но никогда не утомительную) историческую основу. На самом деле истории больше, чем чего-либо еще. репутация Симона Боливара как бесспорный и альтруистический герой в борьбе за независимость тщательно анализируются, повышение Чавес к власти проанализировано и Jacobs также дает нам представление о терроризме в Колумбии. Тем не менее, он, к счастью, делает странное широкое заявление. Писатели, которые осторожно делают ставки и отказываются поддаваться романтике путешествий, - это современная чума. Глава «Андское барокко» переносит его в Кито, доколониальный город инков, «истинным» архитектурным стилем которого является барокко: «Я с ошеломлением смотрел на акант, усики, ангелов, огромные завитки, крылья, спирали, коринфские спирали. капители, витые колонны ... И в итоге я увидел все это как безумный, истерический, тщеславный ответ на сейсмический мир, способный уничтожить все это за секунды ». Хотя Джейкобс удовлетворительно излагает прошлое Анд, он также намекает на его будущее , история неосторожной и разрушительной деградации окружающей среды, продолжающегося культурного империализма и разновидности политического оппортунизма.

Это не приключенческая история. Это гораздо грандиознее и менее помпезно, чем рассказ об одном человеке, столкнувшемся со своей смертью. Сами Анды и сосуществующая с ними цивилизация - это приключение. Это настолько расслабленный отчет о том, что можно было бы разумно ожидать от тяжелого путешествия, что бывают моменты, когда кажется, что Джейкобс передает это нам из-за стола в Британской библиотеке.

комментариев

Добавить комментарий